Золотой «утиль»: новороссийские эксперты рассуждают о возможном повышении утильсбора и последствиях - Станица Натухаевская

Золотой «утиль»: новороссийские эксперты рассуждают о возможном повышении утильсбора и последствиях

Плановое и срочное отключение электро- и газоснабжения в Новороссийске 19.09.2025
19.09.2025
Новороссийская спортшкола «Лидер» получила три новых швертбота «Оптимист»
19.09.2025

Золотой «утиль»: новороссийские эксперты рассуждают о возможном повышении утильсбора и последствиях

Золотой «утиль»: новороссийские эксперты рассуждают о возможном повышении утильсбора и последствиях

Фото freepik.com

Повышение оплаты за утильсбор обсуждается активно с начала недели. «Блокнот» поинтересовался, как может отразиться на авторынке изменение в законодательстве.

Все началось с информации в СМИ, что Минпромторг готовит проект, согласно которому утильсбор изменится в зависимости от мощности двигателя.

Эксперты уже подсчитали суммы сборов. За авто возрастом 3-5 лет и объемом двигателя от 1.0 до 2.0 л:

— 160-190 л.с.: утильсбор составит 900 000 рублей;

— 191-220 л.с.: 952 000 рублей;

— 221-250 л.с.: 1 010 400 рублей.

— Сейчас это проект Минпромторга. Если его утвердят, с 1 ноября 2025 года утильсбор для легковых автомобилей будут рассчитывать с учётом мощности двигателя. Льгота для физических лиц в размере 3 400 рублей за новые автомобили и 5 200 рублей за авто старше трёх лет сохранится только для машин до 160 л.с. Всё, что мощнее, фактически пойдёт по коммерческим ставкам, и это уже сотни тысяч рублей и выше. Конкретных цифр в официальных документах пока нет, всё это лишь оценки СМИ и экспертов. Для Новороссийска отдельных послаблений нет, так как утильсбор является федеральным платежом и действует одинаково по всей стране, — рассказал коммерческий директор автосалона GEELY Александр Прокопенко.

По его мнению, такая реформа направлена на поддержку отечественного автопрома.

— Цель реформы в поддержке локального производства, увеличении числа рабочих мест и росте бюджетных доходов. Российский автопром сегодня представлен не только АвтоВАЗом, но и такими брендами как Haval, Chery (Tenet), Voyah, «Москвич», Omoda, Jetour, Exeed, Solaris, Evolute. Конечная цена автомобиля зависит от курса валюты, ключевой ставки ЦБ и общего состояния рынка. Если рассматривать официальные машины, то сейчас идеальный момент для покупки: цены опустились до уровня начала 2022 года, а ставка с учётом субсидирования производителя позволяет взять автомобиль в кредит без серьёзных переплат, — пояснил он.

Артем Яковенко считает, что изменение ставок может обрушить и без того слабый российский авторынок.

Сейчас российский авторынок очень слабый, он едва начал показывать минимальные предпосылки к росту. В текущей ситуации любые попытки изменить утильсбор «могут стать фатальными» для авторынка и окончательно обрушить его. С отменой льготного утиля для машин свыше 160 лошадей (как для новых, так и для старых), вырастут цены на иномарки, соответственно следом цены на вторичку и АвтоВАЗ, — считает автоюрист Артем Яковенко.

Он предположил, что следующим шагом станет отмена льготы для автомобилей и менее 160 лошадей.

Увеличение утильсбора на импортные автомобили делает их менее конкурентоспособными по сравнению с отечественными аналогами, что стимулирует покупателей выбирать российские авто, по мнению законодателя. Привязка к мощности двигателя также ограничивает импорт более мощных и, соответственно, менее экологичных автомобилей, учитывая, что спрос на них растет, — поделился он.

При этом, по словам автоюриста, сами правила ввоза пока не меняются.

Как были закреплены в Федеральный закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», Законодательство об утилизационном сборе (ФЗ № 89-ФЗ) и техническом регламенте все без изменений на данный момент, — заключил он.

Как в дальнейшем будет развиваться судьба предложенного законодательства и поведет себя рынок – расскажем позже.

Анна Кушнарева
Фото freepik.com

Источник: bloknot-novorossiysk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 2